Дата публикации:
03/04/2022
Два производителя подшипников Timken и Brenco заявили, что уходят из России и закрывают свои офисы продаж. Причина
- российско-украинский конфликт. Компании участвовали в совместных предприятиях по производству кассетных подшипников для грузовых вагонов.
Фото: Brenco
Производители кассетных подшипников Timken и Brenco уходят из России
Timken, известный производитель подшипников со штаб-квартирой в штате
Огайо (США), имеет долю в заводе по производству подшипников в г. Тихвин
(Ленинградская область, Россия). Здесь совместно с российскими
вагоностроителями из "Объединенной Вагоностроительной Компании" (ОВК)
собирались кассетные буксовые подшипники TBU из комплектующих
поставляемых из США. На прошлой неделе американская штаб-квартира
сообщила совим сотрудникам и клиентам, что уходит из России и закрывает
офисы продаж.
Brenco, подразделения крупного американского
железнодорожного машиностроителя Amsted Rail, совместно с российским
производителем ЕПК (ранее известная как “Европейская подшипниковая
корпорация”) имеет производство в Саратове. Здесь на базе площадки
“ЕПК-Саратов” также выпускались подшипники TBU. В мае 2021 году
ЕПК-Brenco выиграла получение преференций от государства в рамках
инвестпроекта СПИК 2.0 взамен увеличения степени локализации. Объем
инвестиций должен был составить 50 млн. долларов.
Совместная
доля на рынке российских подшипников TBU двух компаний ЕПК-Brenco и
TIMKEN-ОВК достигала на конец 2021 года почти 70%. Amsted Rail и TIMKEN
предоставляли российским объектам лицензии на производство и без этих
лицензий выпускать легально подшипники невозможно. Также американские
компании участвовали в поставках ряда ключевых компонентов. Уход Amsted
Rail и TIMKEN фактически ставит на колени масштабный выпуск тяжелых
вагонов в России. Текущих запасов подшипников у вагоностроителей хватает
лишь до мая включительно.
Еще один производитель TBU – шведская
компания SKF – также имеет свой завод (г. Тверь). На конец 2021 занимала
примерно 30% рынка. SKF прекратила отгрузки, но не закрыла завод. Однако
и эта компания может уйти. Как говорят осведомленные источники, сейчас в
SKF решается этот вопрос и вероятность остановки предприятия очень
высока. Если SKF также откажется от России, то внутри страны
производство современных вагонов с нагрузкой более 23 тонн на ось
остановится. Возрастает риск возврата на технологии середины 20-ого
века, что в конечном счете удорожает и увеличит время доставки грузов до
потребителей, тем самым понизит конкурентоспособность страны. На
текущий момент рассматриваются три варианта выхода из сложившейся
ситуации:
1) найти в Азии (вначале попробовать в Китае)
поставщика кассетных подшипников; 2) разрешить параллельный импорт
(без официального согласия лицензиаров); 3) увеличить срока
эксплуатации подшипников.
В России может возникнуть проблема с кассетными
железнодорожными подшипниками |
|