Содержание
Введение
1. Сравнение
с другими типами подшипников
2.
Конструкции подшипников
3.
Уплотнения
4. Рабочая температура
5. Типы пластичной смазки, используемой
для заправки подшипников
6.
Радиальный внутренний зазор
7. Обозначения
8. Крепление на
вал
9. Воспринимаемые нагрузки
10. Скорость вращения корпусного
подшипника
11. Корпусные
подшипники из нержавеющей стали
12. Корпусные подшипники для пищевой и фармацевтической
промышленности
13. Каталоги
Введение
Корпусные шариковые подшипники отличаются от других типов сферической
поверхностью наружного кольца, что делает их самоустанавливающимися. Эти
подшипники устанавливаются в специально изготовленные подшипниковые узлы, в
которых
посадочная
поверхность выполнена по сфере. Подшипниковые узлы, состоящие из данных
подшипников, установленных в соответствующих корпусах, способны компенсировать
средний по величине начальный перекос, однако, как правило, не способны
компенсировать осевое смещение.
Основными
преимуществами этих подшипников перед стандартными сферическими подшипниками
являются то, что корпусных подшипников тела качения работают в условиях чистого
качения, тогда как у стандартных - при перекосе происходит периодическое (при
больших частотах вращении – высокочастотное) перемещение тел качения по
сферической поверхности качения (скобление), сопровождающееся усиленным износом;
а также упрощенный монтаж, который не требует использования специальных
дополнительных устройств и компонентов. Применение корпусных шариковых
подшипников позволило отказаться от использования сложных конструкций
подшипниковых узлов.
Износ поверхности качения у стандартных
сферических подшипников |
|
|
Устаревшая конструкция подшипникового узла |
Подшипниковый узел с
корпусным шариковым подшипником |
Для облегчения
установки на гладкие валы выпускаются корпусные подшипники с расширенным внутренним кольцом,
которое надевается на вал и закрепляется на нем с помощью самозапирающегося
устройства или установочного винта.
В случае когда в
свойствах самоцентровки нет необходимости,
возможно применение
подшипников с цилиндрическим наружным кольцом. Такие подшипники служат заменой
стандартных шариковых подшипников при установке на гладкие валы.
Стандартно выпускаются, как корпусные шариковые подшипники из обычной
подшипниковой стали, так и подшипники из нержавеющей стали. Для
высокотемпературного применения выпускаются подшипники с заложенной термостойкой
смазкой и уплотнениями специальной конструкции, а в случае, когда подшипники
используются в оборудовании, в котором возможно соприкосновения с пищевыми
продуктами, - корпусные подшипники из нержавеющей стали и со специальной “пищевой”
смазкой.
Серийно
производятся серии: CES200,
CEX200,
CUC200,
CUS200,
ES200,
EX200,
EX300,
UC200,
UC300,
UK200,
UK300,
US200.
Шариковые
корпусные подшипники поставляются с диаметром внутреннего отверстия:
Применение:
-
сельскохозяйственные машины;
-
оборудование
пищевой промышленности;
-
строительное
оборудование;
-
конвейера;
-
ткацкие станки;
-
вентиляторы...
<<Наверх
1. Сравнение с другими типами подшипников
Чтобы облегчить правильность выбора, ниже приведены основные
характеристики корпусных шариковых подшипников в сравнении с другими
самоустанавливающимися подшипниками, выпускаемые серийно
компанией NTN-SNR
Roulements.
Сравнение корпусных шариковых подшипников с другими
типами самоустанавливающихся подшипников
Тип
подшипника
|
Корпусные шариковые подшипники
|
Сферические шариковые подшипники
|
Сферические роликовые подшипники
|
Компенсация несоосности вала
|
+1)
|
+
|
о
|
Внутрений диаметр (диаметр вала),
мм
|
12 ... 140
|
10 ... 110
|
25 ... 400
|
Рабочая температура, °C
|
-40 ... 2002)
|
-40 ... 150
|
-60 ... 200
|
Типы сепараторов
|
Стальной
|
Стальной, полиамидный
|
Стальной, полиамидный, латунный
|
Выпускаются со встроенными
уплотнениями
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Восприятие большой радиальной
нагрузки
|
o
|
o
|
+
|
Восприятие большой осевой
нагрузки
|
о
|
х
|
+
|
Восприятие ударных нагрузок и
вибраций
|
о
|
x
|
+
|
Быстроходность,
n x
dcp
|
до 335 000 (со встроенными
уплотнениями)
|
до 600 000 (открытые)
до 380 000 (со встроенными
уплотнениями)
|
до 420 000 (открытые)
|
Совместимость с корпусами
NTN-SNR
|
PE, PLE, P, PH, PAE, PG, PA, PP,
SP, SPA, GNP, FE, F, FS, FCE, FEE, FC, FEE, FTE,
FLE, FL, FLZ, FD, FAE, FA, PF, PFL, PFT, PFE, SF,
SFL, GSF, GSFT, T, T + WB, SP, C, EHE, ST
|
SNC, TVN, TN, 722500, F 11200
|
SNC, SNOL, SNOE, 722500, SD 3100
TS
|
Низкая стоимость
|
+
|
o
|
x
|
Примечание:
1) + - хорошо, о - удовлетворительно, х - плохо;
2) для работы при низких и высоких температурах выпускаются
специальные версии подшипников;
3)
n x
dcp – фактор
скорости,
где n – скорость
вращения, об/мин;
dcp –
средний диаметр (среднеарифметическое значение между
внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.
Более подробную информацию о вышеупомянутых подшипниках и узлах, помимо корпусных шариковых подшипников, можно получить в статьях:
<<Наверх
2. Конструкции
подшипников
Компанией
NTN-SNR Roulements
выпускается широкий ассортимент корпусных подшипников различных конструкций.
Ниже приведены конструкции серийно выпускаемых подшипников.
|
|
UC200/ UC300
(со сферической
наружной поверхностью) |
CUC200
(с цилиндрической
наружной поверхностью) |
Подшипник со
сферическим наружным кольцом,
двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами,
удлиненным с
обеих сторон внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу.
Подшипник снабжен
специальной
системой отверстий для замены смазки.
Может поставляться с уплотнением
с тройной кромкой уплотнения. |
Отличается от подшипников типа
UС200 цилиндрическим
наружным кольцом, смазочной канавкой с отверстиями
и
канавкой для
стопорного кольца на внешнем кольце подшипника. Остальные конструктивные
особенности аналогичны
UC200. |
|
|
US200
(со сферической наружной поверхностью) |
CUS200
(с цилиндрической наружной поверхностью) |
Подшипник со
сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями, удлиненным с
одной стороны внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу.
Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки. |
Отличается от подшипников типа
US200 цилиндрическим
наружным кольцом, отсутствием смазочной канавки с
отверстиями и
наличием
канавки для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника. Остальные
конструктивные особенности аналогичны
US200. |
|
|
ES200
(со сферической наружной поверхностью) |
CES200
(с цилиндрической наружной поверхностью) |
Подшипник со
сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями, удлиненным с
одной стороны внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для
фиксации на валу.
Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки. |
Отличается от подшипников типа
ES200 цилиндрическим
наружным кольцом, отсутствием смазочной канавки с
отверстиями и
наличием
канавки для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника. Остальные
конструктивные особенности аналогичны
ES200. |
|
|
EX200/EX300
(со сферической наружной поверхностью) |
CEX200
(с цилиндрической наружной поверхностью) |
Подшипник со
сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями
с
отражательными кольцами, удлиненным с обеих сторон внутренним кольцом и
эксцентриковым фиксирующим кольцом для фиксации на валу.
Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки.
Может поставляться с уплотнением
с тройной кромкой уплотнения. |
Отличается от подшипников типа
CEX200 цилиндрическим
наружным кольцом, смазочной канавкой с отверстиями
и
канавкой для
стопорного кольца на внешнем кольце подшипника.
Остальные конструктивные особенности аналогичны
EX200. |
|
|
UK200/UK300/LK200
(со сферической наружной поверхностью) |
CS 200 ( 6200SEE )
(со сферической наружной поверхностью) |
Подшипник со
сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями
с
отражательными кольцами (для UK200/UK300) или без отражательного кольца (для
LK200),
удлиненным с двух сторон внутренним кольцом и коническим отверстием
для установки на
вал с помощью закрепительной втулки.
Подшипник снабжен специальной системой отверстий для замены смазки.
Может поставляться с уплотнением
с тройной кромкой уплотнения. |
Подшипник со
сферическим наружным кольцом и стандартным внутренним кольцом, двухсторонними уплотнениями. Отсутствуют смазочные канавки и отверстия. Отсутствуют смазочные канавки и отверстия.
По размерам аналогичен стандартным
шариковым радиальным подшипникам серии 6200. Для установки на ступенчатый
вал. |
|
|
ESR…BB
(со сферической наружной поверхностью)
|
CESR…AA
(с цилиндрической наружной поверхностью)
|
Подшипник со
сферическим наружным кольцом, заключенные в резиновую оболочку (картридж), двухсторонними уплотнениями, удлиненным с
одной стороны внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для
фиксации на валу.
|
Отличается от подшипников типа
ESR... B200 цилиндрическим
наружным кольцом. Остальные
конструктивные особенности аналогичны
ESR...B.
|
<<Наверх
3. Уплотнения
Корпусные шариковые подшипники
комплектуются уплотнениями различной конфигурации, которая зависит от серии
подшипника.
Тип уплотнения |
Применение |
Описаниее |
Стандартное уплотнение с отражательным кольцом
|
Дополнительная механическая защита в условиях
загрязненной среды.
Подшипник рекомендуется
применять при
cредних и высоких скоростях
вращения. Предельная скорость вращения (Vmax) зависит от посадки и
типоразмера подшипника, может быть определена при помощи графика в главе 10
("Скорость вращения корпусного подшипника").
|
Состоит:
- из защитной шайбы из штампованной
листовой стали;
- кромки уплотнения из
бутадиенакрилнитрильного каучука, которые прикрепляется к внутренней
поверхности защитной шайбы методом вулканизации;
- дополнительного
отражательного кольца из листовой стали, которое устанавливается с наружной
стороны подшипника перед встроенным стандартным уплотнением для повышения
уплотняющего эффекта без увеличения трения.
|
Однокромочное уплотнение
|
Нормальные условия работы.
Подшипник рекомендуется применять
при высоких скоростях
вращения:
фактор скорости* до 335
000
n x
dcp.
В настоящее время применяется в подшипниках
конструкции LK.
|
Состоит:
- из защитной шайбы из штампованной
листовой стали;
- кромки уплотнения из бутадиенакрилнитрильного
каучука, которые прикрепляется к внутренней поверхности защитной шайбы методом
вулканизации.
|
Уплотнение
с тройной кромкой уплотнения (тип L3)
|
Условия сильно загрязненной
среды.
Подшипник рекомендуется применять только при низких скоростях
вращения: 0,3 х Vmax
|
Состоит:
- из защитной шайбы из листовой стали, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука.
|
Многокромочное уплотнение (тип L4)
|
Условия
загрязненной среды.
Подшипник рекомендуется применять при средних скоростях
вращения: 0,6 х Vmax
|
Состоит:
- из защитной шайбы из штампованной
листовой стали;
- кромки уплотнения из
бутадиенакрилнитрильного каучука, которые прикрепляется к внутренней
поверхности защитной шайбы методом вулканизации;
-
наружного защитного кольца с прикрепленной к нему кромкой уплотнения
из бутадиенакрилнитрильного каучука.
|
Высокотемпературное уплотнение
|
Рабочая температура до плюс 200°С,
незагрязненная окружающая среда.
Подшипник рекомендуется применять при
скоростях вращения до
0,45 х Vmax |
Состоит:
- из безконтактных защитных
шайб из листовой
стали. |
Примечание:
* фактор
скорости -
n x
dcp,
где n – скорость
вращения, об/мин;
dcp –
средний диаметр (среднеарифметическое значение между
внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.
<<Наверх
4. Рабочая температура
Стандартные корпусные подшипники могут
использоваться в диапазоне рабочих температур от минус 20 до плюс 100 °C.
В случае когда подшипниковым узлам требуется
работать и при более высоких температурах, к примеру в
металлургическом оборудовании, компанией
NTN-SNR Roulements выпускаются специальные корпусные подшипники
высокотемпературного применения. Эти подшипники комплектуются
безконтактными металлическими шайбами в качестве уплотнений и специальной
термостойкой смазкой, и могут использоваться при
температурах до плюс 200 °С. Такие подшипники имеют в
обозначении суффикс "T20" ,
к примеру UC206T20..
Для использования в условиях низких температур,
компанией NTN-SNR Roulements
выпускаются специальные корпусные
подшипники с заложенной морозостойкой смазкой. Эти подшипники пригодны к
использованию при температурах до минус 40 °С. Такие
подшипники имеют в обозначении суффикс "T04"
, к примеру UC206T04.
<<Наверх
5. Типы пластичной смазки, используемой для
заправки подшипников
Все подшипники предварительно смазаны - пластичная
смазка закладывается при производстве и рассчитана на весь срок службы
подшипника. При обычных условиях эксплуатации в замене смазки нет необходимости.
Однако если подшипник работает в тяжелых условиях, к
примеру при высоких скоростях вращения, рабочей
температуре свыше плюс 70°С, в
загрязненной или влажной атмосфере,
в сильнонагруженных узлах пересмазывание подшипников необходимо. Замена
производится через специальные смазочные канавки с отверстиями в наружном кольце
подшипника.
Ниже приведены характеристики закладываемых пластичных смазок при производстве и рекомендованные для замены типы смазок.
Характеристики пластичных смазок, используемых для заправки
подшипников
Область применения |
Состав |
Рабочие температуры,
°C |
Консистенция
по NLGI |
Предельный фактор
скорости,
n x
dcp* |
Рекоменду-емая
смазка |
Стандартные условия |
Литиевый загуститель |
-
20 ... +
120 |
II |
500 000 |
SNR Lub MS, EP |
Низкие температуры
(подшипники c маркировкой
T04) |
Литиевый загуститель |
-
50 ... + 120 |
II |
- |
SNR Lub GV+ |
Высокие температуры
(подшипники c
маркировкой T20) |
Политетра-фторэтиле-новый (PTFE) загуститель
и перфтор-углеродная жидкость |
- 40 ... + 260°С |
II |
300 000 |
SNR Lub THT |
Пищевая и фармацевтическая промышленность
(пластичная смазка с допуском USDA по категории Н1) |
Комплексный
алюминиевый загуститель |
- 20 ...
+ 120 |
II |
- |
SNR Lub AL1 |
Примечание:
*
n x
dcp – фактор
скорости,
где n – скорость
вращения, об/мин;
dcp –
средний диаметр (среднеарифметическое значение между
внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.
C более подробной
информацией о пластичных смазках от NTN-SNR Roulements Вы можете
ознакомиться в статье
"Смазочные материалы SNR Lub".
Интервалы повторного смазывания
корпусного подшипника зависит от многих факторов:
Наряду с рекомендованными интервалами
смазывания, которые представлены в нижележащей таблице,
рекомендуется использовать опытные данные, основанные на
результатах эксплуатации и испытаний в реальных условиях.
Рекомендованные интервалы повторного смазывания при постоянной
работе подшипников
Тип смазки
|
n x
dcp
|
Условия окружающей
среды
|
Рабочая температура, °C
|
Сроки добавления
смазки через каждые
|
Стандартная
|
до 50 000
|
Обычные
|
-20 ... 80
|
1 500 - 3 000 ч
|
50 000 - 200
000
|
Обычные
|
-20 ... 80
|
1 000 - 1 500 ч
|
до 50 000
|
Обычные
|
80 ... 100
|
500 - 700 ч
|
50 000 - 100
000
|
Обычные
|
80 ... 100
|
300 - 500 ч
|
Низкотемпературная
(подшипники c маркировкой
T04)
|
до 100 000
|
Обычные
|
-40 ... 80
|
1 000 - 2 000 ч
|
Высокотемпературная
(подшипники c
маркировкой T20)
|
до 50 000
|
Обычные
|
100 ... 180
|
100 - 500 ч
|
Обычные
|
180 ... 200
|
менее 100 ч
|
Стандартная
|
до 50 000
|
Значительные загрязнения*
|
-20 ... 100
|
100 - 500 ч
|
до 50 000
|
Множество влаги и водяных брызг*
|
-20 ... 100
|
менее 100 ч
|
Примечание:
* рекомендуется использовать подшипники с уплотнениями типа
L3 и L4
Для замены допускаются применение смазочных материалов
сторонних производителей с приблизительным составом. Для замены допускаются применение смазочных материалов
сторонних производителей с приблизительным составом,
однако это может привести к уменьшению срока службы подшипников.
<<Наверх
6. Радиальный внутренний зазор
Корпусные подшипники
стандартных подшипниковых узлов изготавливаются с внутренним
радиальным зазором группы С3.
Корпусные подшипники с
коническими отверстиями для крепления с помощью
закрепительных втулок, а также корпусные подшипники для
применения при низких и высоких температурах имеют
внутренний зазор С4.
Корпусные подшипники из
нержавеющей стали поставляются с радиальным зазором С0.
Эти величины действительны для подшипников в домонтажном
состоянии при нагрузке равной нулю.
<<Наверх
7. Обозначения
Условными обозначениями
характеризуются:
Структура обозначения шарикового корпусного
подшипника метрической размерности
Структура обозначения шарикового корпусного
подшипника дюймовой размерности
Описание префиксов и суффиксов
Префикс |
Суффикс |
Описание |
|
С3 |
Радиальный
зазор больше чем нормальный |
|
С4 |
Радиальный
зазор больше чем С3 |
|
G2
|
Специальная
система отверстий для замены смазки
|
|
H |
Закрепительная
втулка |
|
L3 |
Уплотнение с
тройной кромкой уплотнения |
|
L4
|
Многокромочное уплотнение
|
S |
|
Нержавеющая
сталь |
|
T04 |
Корпусные
подшипники для работы при температуре до минус 40°С |
|
T20 |
Корпусные
подшипники для работы при температуре до плюс 200°С |
Обозначение внутреннего диаметра подшипников (для метрического исполнения)
Обозначение |
Внутренний диаметр,
мм |
01 |
12 |
02 |
15 |
03 |
17 |
04 |
20 |
05 |
25 |
06
.
. |
30
.
. |
10 |
50 |
Обозначение внутреннего диаметра подшипников (для дюймового исполнения)
Обозначение |
Внутренний диаметр,
дюйм |
08 |
1/2 |
10 |
5/8 |
11 |
11/16 |
12 |
3/4 |
14 |
7/8 |
15 |
15/16 |
16 |
1 |
18 |
1 1/8 |
19 |
1 3/16 |
20 |
1 1/4 |
22 |
1 3/8 |
23 |
1 7/16 |
24 |
1 1/2 |
26 |
1 5/8 |
27 |
1 11/16 |
28 |
1 3/4 |
30 |
1 7/8 |
31 |
1 15/16 |
32 |
2 |
35 |
2 3/16 |
36 |
2 1/4 |
39 |
2 7/16 |
40 |
2 1/2 |
43 |
2 11/16 |
44 |
2 3/4 |
47 |
2 15/16 |
48 |
3 |
52 |
3 1/4 |
56 |
3 1/2 |
64 |
3 15/16 |
Пример
расшифровки обозначений:
-
SUС206
-
подшипник из
нержавеющей стали со сферическим
наружным кольцом
внутренним
диаметром 30 мм,
с
двухсторонними уплотнениями с отражательными кольцами,
удлиненным с
обеих сторон внутренним кольцом и стопорным винтом для фиксации на валу;
снабжен
специальной системой отверстий для замены смазки;
-
UK206+H-12 -
подшипник
со сферическим наружным кольцом, двухсторонними уплотнениями
с
отражательными кольцами,
удлиненным с двух сторон внутренним кольцом и коническим отверстием,
выполненным в дюймовой размерности с
внутренним
диаметром 3/4 дюйма;
снабжен
специальной системой отверстий для замены смазки;
в комплекте с закрепительной втулкой;
-
ES201G2T04 -
подшипник со
сферическим наружным кольцом
с внутренним
диаметром 12 мм,
с двухсторонними уплотнениями, удлиненным с одной
стороны внутренним кольцом и эксцентриковым фиксирующим кольцом для фиксации на
валу;
снабжен специальной системой отверстий для замены смазки;
предназначен для работы при
температурах до -40 °С.
<<Наверх
8. Крепление на вал
В зависимости от условий применения,
корпусные шариковые подшипники могут быть зафиксированы на валу
по-разному.
Варианты
фиксации на валу
Вариант фиксации |
Особенности |
Применение |
С помощью стопорного винта |
Стопорные винты во внутреннем кольце
подшипника, подшипники фиксируются на валу затяжкой двух стопорных винтов с
шестигранной головкой, расположенных под углом 120° друг к другу |
- нормальные нагрузки;
- низкие или средние скорости вращения;
- для облегчения разборки узла
|
С помощью
эксцентрикового фиксирующего кольца |
На одной стороне внутреннего кольца
подшипника имеется эксцентрически расположенный выступ, который входит в паз
фиксирующего кольца. При повороте фиксирующего кольца в направлении вращения
вала оно входит в зацепление с внутренним кольцом, обеспечивая фиксацию. |
- Нормальные нагрузки;
- вращение подшипника в одну сторону;
- низкие или средние скорости вращения
|
С помощью закрепительной втулки |
Установка на валу конических подшипников с помощью
закрепительной втулки и фиксации в осевом положении стяжной гайкой. |
- Высокая частота вращения;
- плавность хода подшипников установленных
на валах, вращающихся в одну сторону или попеременно в разные стороны
|
С помощью посадки с натягом |
Установка на валу с требуемым натягом |
- Средние или высокие скорости вращения;
- нормальные или большие нагрузки;
-
когда требуются небольшие осевые размеры
|
С помощью "плавающего"
винта |
Стопорный винт может перемещаться в
осевом направлении по специальному пазу в вале |
- Небольшие скорости вращения (до 100 об/мин) и нагрузки;
- линейные перемещение вдоль вала (к примеру из-за температурного расширения)
|
<<Наверх
9. Воспринимаемые нагрузки
Корпусной шариковый
подшипник может воспринимать как радиальную, так и осевую
нагрузку, и поэтому может быть использован для фиксации вала или корпуса в осевом направлении.
Допускаемая осевая
нагрузка корпусных подшипников зависит главным образом от
способа его крепления на валу. В большинстве случаев
применения внутреннее строение дорожек качения и шариков не
является решающим фактором. Дополнительным фактором является
используемый допуск на диаметр вала.
Варианты установки корпусных шариковых подшипников на
вал для достижения максимальной допустимой осевой нагрузки
Для получения максимальной допускаемой осевой
нагрузки необходимо, чтобы выбранный крепежный элемент
(например, стопорный винт или закрепительная втулка) был
надежно закреплен, затянут. В этом случае осевая нагрузка
допускается до 0.15 Cо*.
В условиях сильных
вибраций или ударов рекомендуется упереть внутреннее кольцо
подшипника в буртик вала и зафиксировать его с помощью
стяжной гайки или стопорной шайбы. В таком варианте
установки на вал корпусного подшипника допускаемая осевая
нагрузка составляет до 0.25 Со*. Однако в случае если действует только осевая нагрузка - до 0.5 Со, но при этом все должно быть внимательно проанализировано с учетом всех усилий действующих на подшипниковую опору.
Примечание:
* Cо - номинальная статическая нагрузка, берется из
каталога (см. таблицу размеров и допускаемых нагрузок для
подшипников).
<<Наверх
10. Скорость вращения корпусного подшипника
Важнейшим параметром, определяющим
работоспособность и долговечность подшипников, является
допускаемая скорость вращения. Максимально допускаемая
скорость вращения зависит, помимо геометрической формы
подшипника, также от посадки на вал,
что показано на приведенной ниже диаграмме.
Зависимость максимальной скорости вращения V max от типоразмера и посадки для корпусных шариковых подшипников серии
200 со стандартными уплотнениями
Зависимость максимальной скорости вращения V max от типоразмера и посадки для корпусных шариковых подшипников серии 300
со стандартными уплотнениями
В большинстве случаев применения,
стопорный винт позволяет осуществить достаточно надежное
крепление. Если крепление осуществляется с помощью
эксцентрикового кольца, то рекомендуется использовать валы,
обработанные под посадку - от h6 до h9. При использовании
конических закрепительных втулок достаточно посадки - от h9
до h11. В случае более сложных условий эксплуатации,
например, при вибрациях или ударах, необходимо выбрать
довольно тугую посадку.
<<Наверх
11. Корпусные подшипники из
нержавеющей стали
Для работы в условиях коррозийной среды
(высокая влажность, химически активные растворы...) используются специальные корпусные подшипники,
все металлические элементы которых изготовлены из нержавеющей стали.
Информация о применяемых нержавеющей сталей при изготовлении подшипников
приведена в таблице "Конструкционные материалы".
Конструкционные материалы
Сталь |
Элементы подшипника |
зарубежное обозначение |
российское обозначение |
AISI 302 |
12X18H9
(коррозионностойкая
сталь) |
Защитная шайба
уплотнения, сепаратор |
AISI
440C |
110Х18М
(нержавеющая сталь) |
Наружное и
внутреннее кольцо, тела качения подшипника |
Поставляются с радиальным зазором С0. Рабочая температура: -20...+80°C
(кратковременно до +100°C)
Серийно
производятся серии: SUC200,
SES200.
Поставляются
с диаметром внутреннего отверстия:
<<Наверх
12. Корпусные подшипники для
пищевой и фармацевтической промышленности
Для использования в пищевой,
химической и фармацевтической промышленности,
где возможен контакт с пищевыми или фармацевтическими
продуктами, предъявляются особые гигиенические
требования, рекомендуется использовать подшипники из
специальной нержавеющей стали со специальной "пищевой"
смазкой, удовлетворяющей требования USDA
H1. Такие подшипники рекомендуется устанавливать в
специальные корпуса из нетоксичного термопластика.
Поставляются с радиальным зазором С0. Рабочая температура: -20...+80°C
(кратковременно до +100°C).
Серийно
производится серия: MUC200.
Поставляются
с диаметром внутреннего отверстия:
<<Наверх
13. Каталоги
Дополнительную информацию о корпусных
подшипниках: особенности конструкций, номенклатура, размеры,
советы для конструкторов и монтажников, - можно получить,
загрузив на свой компьютер следующие каталоги в
популярном формате Adobe Acrobat (PDF):
|
|
Описание и технические характеристики основных
типов корпусных шариковых подшипников
NTN-SNR
(по состоянию на 2009 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 2.47
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
Номенклатура и технические характеристики
корпусных шариковых подшипников
NTN-SNR
(по состоянию на
2009 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 18.4
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
|
Каталог корпусных шариковых подшипников и шарикоподшипниковых
корпусных узлов NTN-SNR из чугуна и штампованной стали: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис
(по состоянию на 2006 г.)
Язык: русский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 4.41
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
При нажатии каталог будет автоматически
загружен в формате Adobe PDF. Если
Acrobat Reader не установлен, то его вы можете
получить бесплатно на
официальном
сайте компании Adobe.
Заказ продукции и технических консультаций можно осуществить, обратившись
по электронной почте:
info@prompk.ru.
<<Наверх
|
Подшипники и подшипниковые узлы SNR для пищевой
промышленности
Шариковые подшипники из нержавеющей стали и корпусные узлы на их основе
Смазочные материалы SNR Lub
Технические каталоги SNR
Каталог корпусных узлов и подшипников SNR
|