<< На главную страницу    << Индустриальная продукция

| Стационарные подшипниковые узлы типа SNOL

 

 

Смотрите также:

 

 

 

 

В начале 2000-х годов компания NTN-SNR Roulements (ранее известная как SNR Roulements) разработала серию стационарных корпусов  типа SNOL (рисунок 1) предназначенных для смазывания индустриальным маслом, что обеспечивает эффективное смазывание установленных подшипников и отведение тепла от зон трения, позволяя использовать эти узлы в высокоскоростных машинах типа промышленных вентиляторов и воздуходувок, работающих нередко в условиях высоких температур.

 

Стационарный подшипниковый узел типа SNOL (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури)

 

Рисунок 1 - Стационарный подшипниковый узел типа SNOL

 

Подшипниковые узлы SNOL являются прекрасным дополнением к стационарным узлам:

 

  • типа SNC (рисунок 2), когда смазывание пластичной смазкой является не достаточным для нормального функционирования подшипников;

  • типа SNOE (рисунок 3), когда требуется большая компактность  и меньший вес.

 

Стационарный подшипниковый узел типа SNC  (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури)

 

Стационарный подшипниковый узел типа SNOE (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури) 

 

 Рисунок 2 - Стационарный подшипниковый узел типа SNC

 Рисунок 3 - Стационарный подшипниковый узел типа SNOE

 

При разработке серии узлов SNOL были учтены пожелания заказчиков, касающиеся:

 

- упрощения конструкции:

 

  • обеспечить простоту сборки-разраборки, установки на вал и фундамент,

  • компактные размеры,

  • уменьшение веса;

 

- повышения экономичности:

 

  • снижение металлоемкости,

  • отсутствие сложных дорогостоящих систем герметизации торцевых крышек,

  • уменьшение риска утечки смазочного материала,

  • снижение энергопотерь на трение;

 

- улучшения рабочих параметров:

 

  • работа на высоких скоростях вращения в длительном режиме,

  • возможность отвода тепла от зон трения, тем самым снижение риска перегрева и заклинивания подшипника.

Результатом работы стало создание современного опорного подшипникового узла из разъемного корпуса специальной конструкции, состоящего из двух частей (крышки и основания), легкого и удобного в монтаже, сферичеcкого роликового подшипника Premier повышенной долговечности с радиальным зазором для работы при высоких температурах и компактного лабиринтного уплотнения. Благодаря многочисленным конструктивным особенностям, узел типа SNOL, помимо прочего, может:

  • использоваться как для плавающих, так и для фиксирующих подшипников, устанавливаться как на сквозных валах, так на концах валов;

  • вместить большое количество масла;

  • устранить разбрызгивание масла;

  • при помощи поставляемого в комплекте маслоуказателя облегчить контроль над уровнем и качеством масла внутри корпуса;

  • работать с циркуляционной смазкой;

  • позволить установку датчиков вибрации и температуры для мониторинга состояния подшипникового узла “на месте” либо в составе автоматизированной системы;

  • заменить стационарный подшипниковый узел типа SNC (смазывается пластичной смазкой) с аналогичной грузоподъемностью и присоединительными размерами.

 

В настоящее время разработана техническая документация, позволяющая производить узлы SNOL с чугунными корпусами для двухрядных сферических роликовых подшипников типа Premier серии 22200 с внутренними посадочными диаметрами от 60 до 140 мм и радиальным зазором C3.

 

Возможно изготовление узлов по индивидуальному проекту.

 

Рекомендованы для применения:

 

  • в вентиляторах,

  • воздуходувках,

  • маховиках,

  • системах аварийного энергоснабжения...

 

Внимание! Все узлы этого типа изготавливаются и поставляются по индивидуальным заказам.

 

<<Наверх

 

Чтобы облегчить правильность выбора основные характеристики узлов SNOL в сравнении с узлами типов SNC и SNOE приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные характеристики подшипниковых узлов типа SNOL в сравнении с узлами типов SNC и SNOE

 

Тип узла 

SNOL 

 

SNOL 

 

SNC 

 

SNC 

 

SNOE 

 

SNOE 

 

Применяемые подшипники  

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии 22200 

Двухрядные шариковые сферические подшипники, cерии: 1200, 1300, 1200K, 1300K

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии: 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K 

Двухрядные роликовые сферические подшипники Premier, серии: 22200, 22300

Диаметр вала  

60...140 мм

20...160 мм 

50...240 мм 

Смазывание 

Маслом 

Пластичной смазкой 

Маслом 

Уплотнения 

Лабиринтное уплотнение 

Уплотнение с двумя кромками,

фетровое уплотнение,

V-образное уплотнение,

лабиринтное уплотнение

усиленное уплотнение Taconite

V-образное уплотнение, лабиринтное уплотнение

 

Высокие скорости

++

++

Большие нагрузки 

+

+

++

Высокие температуры(свыше 100° С)

++

++* и **

++**

Компактность и уменьшенный вес

++

++

x

Применение

Вентиляторы, маховики и т.п.

Общего назначения

Вентиляторы, маховики и т.п.

Стоимость

+

х

х

Производство по заказу

да

нет (серийно)

нет***

 
Примечание
:

+ - удовлетворительно;
++ - хорошо;

х - плохо;

 

* - только при применении подшипников типа Premier;

** - только при использовании лабиринтных уплотнений или уплотнений из термостойких материалов;

*** - только некоторые типоразмеры узлов SNOE выпускаются серийно, более точную информацию можете получить у поставщика.

 

Более подробную информацию о вышеупомянутых узлах SNC и SNOE можно получить в статьях:

 

 

<<Наверх

 

Комплектация

 

В стандартный комплект стационарного подшипникового узла SNOL входят (таблица 2):

 

  • подшипник,

  • стяжная втулка,

  • корпус,

  • уплотнение,

  • торцевая крышка,

  • фиксирующие кольца.

 

Таблица 2 - Комплектация узла SNOL

 

Детали / сборочные единицы

Обозначение

Корпус SNOL (с уплотнениями и торцевыми крышками)

SNOL 2.. Design: A

SNOL 2.. Design: B

 

Корпус SNOL (с уплотнениями и торцевыми крышками)

Подшипник (роликовый двухрядный сферический)

222..

Подшипник (роликовый самоустанавливающийся)

 

Стяжная втулка

KM.. + MB..

Стяжная втулка

Уплотнение (поставляется в составе корпуса)

-

 Уплотнение (поставляется в составе корпуса)

Торцевая крышка (поставляется в составе корпуса SNOL 2.. Design: A)

-

Торцевая крышка (поставляется в составе корпуса SNOL 2.. Design: A)

Фиксирующие кольца FR.. / .. Фиксирующие кольца

  

Подшипниковый узел SNOL может быть поставлен в двух вариантах:

 

  • Design: A - опора, устанавливаемая на конец вала

  • Design: B - опора, устанавливаемая на сквозной вал.

 

 Варианты конструкций подшипниковых узлов SNOL (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури)

 

Рисунок 4 - Варианты конструкций подшипниковых узлов SNOL

 

Если подшипник внутри узла должен быть зафиксирован вдоль оси в обоих направления, то в комплектации узла необходимо особо отметить наличие фиксирующих колец типа FR.

  

<<Наверх 

 

Особенности конструкции

 

Корпус узла SNOL имеет разъемную конструкцию (рисунок 6): состоит из верхней (крышки) и нижней секций (основания), которые скрепляются болтами с шестигранной головкой, затягиваемые с определенным моментом.

  

С каждой стороны корпус снабжен маслосливными отверстиями (по 2 на каждую сторону), расположенные в нижней секции, которые могут быть использованы как для слива отработанного масла, так и для создания циркуляционной смазки (рисунок 5). Также в основании корпуса имеются маркеры, показывающие места для просверливания дополнительных маслосливных отверстий.

  

Для предотвращения проникания влаги внутрь узла на стыке крышка корпуса немного выступает над основанием, образуя отводной контур (рисунок 5).

 

Специальная кодировка, обозначающая верхнюю и нижнюю секции корпуса, расположена на боковой части секций для облечения сборки узла, в особенности, когда происходит сборка нескольких узлов и необходимо облегчить идентификацию деталей (рисунок 5).


При длительной работе - в связи с нагревом масла и воздуха - внутри закрытого узла повышается давление. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутренняя полость корпуса сообщена с окружающей средой через отдушину (рисунок 5), установленной на верхней поверхности крышки, которая при этом препятствует проникновение внутрь узла песка и пыли. При наливании масла в узел отдушина должна быть откручена.

Компактное лабиринтное уплотнение с контролируемым зазором обеспечивает надежную и эффективную герметизацию (рисунок 5). Утечка масла и проникновение влаги предотвращается за счет специальной уплотнительной резьбы. Через специальное отверстие (рисунок 5), расположенное в щелевой канавке на наружном кольце уплотнения, за счет центробежных сил масло, проникшее через уплотнительную резьбу, отгоняется обратно в корпус. Для эффективной работы уплотнительной резьбы, зависящей от правильного направления вращения, необходимое направление вращения вала показано стрелкой на выходящей наружу поверхности уплотнения (рисунок 5).

  

 Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа SNOL (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури)

 

Рисунок 5 - Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа SNOL

   

Для того чтобы ускорить отделение крышки корпуса от основания, на обеих боковых сторонах нижней секции есть пазы, в которые можно вставить рычаг (рисунок 6).

  

Литые метки с боков указывают положение центра отверстия подшипника, что облегчает выравнивание узла при его монтаже (рисунок 6).

  

На "лапах" основания нанесены метки для установки дополнительных 4 крепежных болтов, когда двух болтов недостаточно для надежной фиксации (например, при установке узла на швеллер), либо их затруднительно использовать (рисунок 6).

  

Рым-болт (рисунок 6) в крышке корпуса упрощает обслуживание узла, его подъем и транспортировку при такелажных работах. Рым-болт имеет отверстие для установки дополнительного термометра (например, стержневого).

 

Корпус оснащен отверстиями для установки датчиков температуры и вибраций (рисунок 6):

 

  • два отверстия для термометров в крышке корпуса,

  • отверстия для установки датчиков виброанализа в горизонтальном и вертикальном направлениях.

 

Узел снабжен маслоуказателем, на котором нанесены допускаемые для нормальной работы подшипника минимальные и максимальные уровни наливаемого масла (рисунок 6). На каждом маслоуказателе есть также маркировка модели корпуса, что облегчает поиск узлов и замену устройства (рисунок 6).
 

Корпус окрашен с внутренней и наружной стороны. Для различных съемных компонентов применяются элементы с защитой от окисления и коррозии, которая достигается двойным хромированным покрытием.

Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа SNOL (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури)

 

Рисунок 6 - Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа SNOL

  

Усиливающие ребра (рисунок 7) на опорной поверхности нижней секции повышают жесткость, обеспечивают надежное крепление корпуса к опорной плите, а также эффективный отвод тепла от работающего подшипника.
 

Для упрощения идентификации оригинального продукта NTN-SNR Roulements и его заказа на основании корпуса выливаются идентификационные надписи (рисунок 7):

 

  • модель узла;

  • кодовое обозначение группы продукции, к которой относится узлы SNOL;

  • страна-изготовитель.

 

  

Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа SNOL (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури)

 

Рисунок 7 - Особенности конструкции стационарного подшипникового узла типа SNOL

 

Так как узлам SNOL зачастую приходится работать в  мощных вентиляционных системах, работающих круглосуточно в режиме 24/7, для обеспечения высокой надежности в таких условиях устанавливаются сферические самоустанавливающиеся роликовые подшипники, выполненные по технологии Premier (рисунок 8).

  

Подшипники Premier (Иллюстрация: SNR/Aвтовентури) 

 

Рисунок 8 - Подшипники Premier

  

Благодаря применению высококачественных конструкционных материалов, рациональной конструкции и особых технологий управления производственными процессами, подшипники Premier обладают повышенной долговечностью и грузоподъемностью, а так же могут эксплуатироваться при температурах до 200 °С. Так при испытаниях в условиях вибраций, произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Premier, к примеру, превосходили подшипники, выполненные по  конкурирующей технологии SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Premier может превышать почти в 25 раз!

 

Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников SNR Premier и SKF Explorer (Иллюстрация: Aвтовентури) 

 

Рисунок 9 - Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников NTN-SNR Premier и SKF Explorer

 

Подробнее о подшипниках Premier в статье:

 

Сферические роликовые подшипники Premier.

 

Для предотвращения появления нежелательного натяга между кольцами и телами качения (тем самым снижая риск преждевременного выхода из строя подшипников) вследствие изменения колец при монтаже и нагрева при эксплуатации рекомендуется применять подшипники с радиальным зазором. Поэтому в стандартном комплекте узлов SNOL поставляются подшипники, которые имеют увеличенный радиальный зазор C3.

 

Радиальные зазоры C0 и C3 (до монтажа, согласно ISO 5753)

 

Внутренний диаметр подшипника
(диаметр вала)
, мм

Размер зазора, мкм

С0*

 

С3

50...65 55...75   75...95
65...80 70...95   95...120
80...100 80...110   110...140
100...120 110...135   135...170
120...140 120... 160   160...200
140...160 130...180   180...230
160...180 140...200   200...260

 

Примечание:

* C0 - нормальный зазор, C3 - увеличенный зазор

  

<<Наверх

 

Смазывание 

 

Индустриальное масло в качестве смазочного материала применяется в тех случаях, когда подшипники длительное время функционируют на повышенной частоте вращение и требуется отвод тепла от мест трения. Подшипниковые узлы NTN-SNR SNOL изначально предназначены для работы в таких условиях и поэтому спроектированы для смазывания маслом.

 

Вязкость масла является основным параметром при выборе того или иного индустриального масла. Ниже приведены рекомендации по выбору вязкости масла для типичных ситуаций. Рекомендуется применять масла с антикоррозионными и противоизносными присадками.

 

Рекомендации по выбору вязкости индустриального масла

 

Рабочая температура подшипника, ºС

Фактор скорости,

N x Dm

Класс вязкости по ISO VG

Применяемый тип подшипников

Действие обычной нагрузки

Действие большой и/или ударной нагрузки

-30 ... 0

Любой

22, 32

46

Все типы

0 ... 60

до 15 000

46, 68

100

Все типы

15 000 ... 80 000

32, 46

68

Все типы

80 000 ... 150 000

22, 32

32

Все типы, кроме упорных

150 000 ... 500 000

10

22, 32

Однорядные шариковые и роликовые радиальные подшипники

60 ... 100

до 15 000

150

220

Все типы

15 000 ... 80 000

100

150

Все типы

80 000 ... 150 000

68

100, 150

Все типы, кроме упорных

150 000 ... 500 000

32

68

Однорядные шариковые и роликовые радиальные подшипники

100 ... 150

Любой

320

Все типы

0 ... 60

Любой

46, 68

Самоустанавли-вающиеся

60 ... 100

Любой

150

 

Подробную информацию о смазке подшипников и подшипниковых узлов Вы можете получить, прочитав статью:

  

 Смазывание подшипников качения.

  

<<Наверх

  

Дополнительная информация

 

Дополнительную информацию о подшипниковых узлах SNOL: номенклатура, габаритные и присоединительные размеры, - можно получить, загрузив на свой компьютер, каталог SNOL: Innovation in Performance and Economy в популярном формате Adobe Acrobat (PDF) со страницы:

 

http://www.prompk.ru/ntn-snr/pdf_snr_catalogue/snr_tech_cat.htm

 

Титульная страница каталога SNOL: Innovation in Performance and Economy

 

Рисунок 10 - Титульная страница каталога SNOL: Innovation in Performance and Economy


Условия и сроки поставки Вы можете узнать, обратившись по электронному адресу:

  

info@prompk.ru.

  

<<Наверх

 
 

 

Технические каталоги NTN-SNR

 

Сферические роликовые подшипники Premier

 

Стационарные подшипниковые узлы SNC

 

Специальные стационарные подшипниковые узлы

 

Уплотнения подшипниковых узлов

 

Смазывание подшипников качения

 

 

Шарикоподшиниковые корпусные узлы

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2011, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта